Репетиции Евровидения 2025 - 2-й день
4 мая в Базеле начались первые репетиции второй части перового полуфинала Евровидения 2025. Euro-vision-rus провел текстовый репортаж, в котором вы сможете познакомиться с постановкой, костюмами, пиротехникой и общей атмосферой каждого представления. К сожалению, в этом году прессе недоступны видеоматериалы с первых репетиций.
КАК ПРОХОДЯТ РЕПЕТИЦИИ?
- У каждой страны есть полчаса на репетицию – обычно этого времени достаточно, чтобы "прогнать" свое выступление три раза.
- Если будут какие-либо спецэффекты (дым, туман, фейерверки, горящие фальшивые пианино), они будут отрепетированы во время финального (третьего) прогона.
- Обычно костюмы, которые были надеты на первой репетиции, вы увидите и в полуфинале, но не всегда. Мы можем рассказать вам только о том, что мы видим сегодня.
НОРВЕГИЯ
Norway - Kyle Alessandro – Lighter
Сегодня первым выступает 19-летний Кайл Алессандро из Норвегии, который репетирует свою песню Lighter. Кайл — певец, автор песен и продюсер из Стейнкьера (Тренделаг), хотя его отец испанец, поэтому он часто навещает семью в Малаге.
Многие элементы этой постановки были заимствованы из национального отбора MGP, включая реквизит с двумя каменными колоннами и ступенями. Однако у Кайла гораздо более масштабный светодиодный фон с постапокалиптическими горными пейзажами (горы — безусловно, тренд этого года), а также больше сценического пространства. Он использует его по максимуму, демонстрируя отточенный танцевальный номер, задействуя как проход, так и переднюю часть сцены (которую съемочная группа называет «рамочной сценой»).
Главная особенность выступления — освещение. На крыше установлена движущаяся осветительная система, которая опускается во второй половине песни, создавая эффектный момент: Кайл оказывается в центре сотен прожекторов.
Что касается костюма, то были споры о том, сможет ли он оставить доспехи из-за сходства с армянским участником. В итоге Кайл подтвердил, что сохранит их, но в обновлённой версии. Изменился ли дизайн — сложно сказать: на наш (непрофессиональный) взгляд, он выглядит так же.
Ещё одна деталь: у Кайла три танцора вместо четырёх, как было на MGP, и один из них в конце исполняет зрелищный брейк-данс.
Как и в MGP, здесь есть огненный канал по краям рамочной сцены, а во второй половине номера — струи пламени.
БЕЛЬГИЯ
Red Sebastian – «Strobe Lights»
Пора прибавить темп и включить стробоскопы — бельгийский исполнитель Red Sebastian репетирует свой рейв-гимн «Strobe Lights». Red Sebastian — это сценический псевдоним 25-летнего Сеппе Херремана, который в 2014 году стал финалистом бельгийского шоу «Got Talent». Позже он изучал музыку в консерватории Гента, где брал уроки вокала у Густава (представителя Бельгии на «Евровидении-2023»).
Red Sebastian победил в национальном отборе Eurosong под пульсирующие красные и чёрные огни — тогда это было в Базеле, но теперь тот же эффект создаётся с помощью светодиодных экранов и рамки перед сценой.
Точная работа со светом и графикой впечатляет: в финальной части номера прожектора опускаются, добавляя яркости, а затем гаснут, и арена взрывается танцем, будто за ним наблюдает весь мир. В отличие от национального отбора, здесь нет поднимающейся платформы — Red Sebastian остаётся на одном месте. Количество танцоров сократилось с четырёх до трёх.
Его костюм почти идентичен тому, что он носил в клипе — красный ПВХ-наряд с треугольными плечами. Танцоры одеты в похожие костюмы, но с чёрными вставками. Благодаря продуманной расстановке на сцене артист может повторить фирменную хореографию, включая момент, где он взаимодействует со своим отражением на светодиодном полу.
А вот высокие ноты — это нечто новое. На этой арене уже нет крыши… Нам бы прилечь.
АЗЕРБАЙДЖАН
Mamagama – Run With U
Группа Mamagama прошла внутренний отбор и теперь представляет свою зажигательную композицию «Run With U».
Их выступление наполнено энергией и радостью, сочетая фанк-поп в духе Daft Punk и Nile Rodgers с элементами азербайджанской традиционной музыки. Особый колорит добавляет вокалист Асеф, который во время проигрыша исполняет партию на длинногрифовой лютне — это звучит свежо и неожиданно!
Действие разворачивается в центре сцены внутри светящегося круга на полу, который дублируется меньшим по размеру ореолом, подвешенным под потолком. На светодиодном экране — силуэты танцоров, синхронно повторяющих движения трёх бэк-дансеров Mamagama. Этот приём создаёт потрясающий эффект массовости, заставляя зрителей пританцовывать на местах. Настоящий летний хит!
Что касается костюмов, группа выглядит стильно: чёрные кожаные образы с алыми акцентами. При этом у каждого участника свой вариант:
Асеф и Хасан — в укороченных кожаных куртках разного кроя,
Ариф — в безрукавке (видимо, для удобства игры на ударных).
Танцоры одеты в блестящие красно-чёрные комбинезоны, правда, один из них сегодня репетирует не в финальном варианте костюма — окончательный образ мы увидим только на второй репетиции.
А в финале — мощные огненные выбросы, завершающие шоу на высокой ноте!
САН-МАРИНО
Gabry Ponte – Tutta L’Italia
Легендарный итальянский диджей Gabry Ponte представляет на конкурсе трек «Tutta L’Italia». Это уже вторая песня в этом сезоне, посвящённая Италии, но исполняемая не итальянцами — что наверняка запутает будущих комментаторов.
Интересно, что этот трек сначала звучал в рекламных паузах фестиваля в Сан-Ремо в феврале, а затем, по многочисленным просьбам, был включён в шоу Una Voce Per San Marino.
Для тех, кто помнит 1999 год (привет поколению Y!), Gabry Ponte — это один из создателей мирового танцевального хита «Blue (Da Ba Dee)» (Eiffel 65). Но у него есть и связь с Евровидением: в 2022 году он стал автором австрийской песни «Halo» (LUM!X feat. Pia Maria).
Что происходит на сцене?
Как и в национальном отборе, основное внимание приковано к самому диджею в серебристой куртке на фоне пульсирующих огней и граффити на светодиодном экране. Декорации выглядят масштабно — будто сделаны из зеркальных панелей, отражающих ещё больше света.
Однако вместо танцоров, которых мы видели в Una Voce, теперь на сцене два музыканта: один играет на аккордеоне, другой — на тамбурине.
Необычная концепция
Это довольно нестандартный подход для «Евровидения»: шоу, где вокалисты в масках не являются главными действующими лицами.
Песня звучит как зажигательный футбольный гимн, и легко представить, как весь зал на следующей неделе будет скандировать её под караоке. Часть текста переводится так: «Давай потанцуем с бокалами в руках, а завтра пожалеем, что сказали "люблю"». Очень похоже на типичную ночь в Евроклубе, не правда ли?
Струи пламени и фейерверки, с добавлением струй дыма в финальном аккорде и завершающим фейерверком. Похоже Сан-Марино использует все возможности пиротехники.
АЛБАНИЯ
Elektronike – Zjerm
Пришло время албанского электронного дуэта Shkodra Elektronike! В составе группы — автор песен и продюсер Kole Laca и вокалистка Beatrix Yerji, победившие в национальном отборе Албании с энергичной композицией "Zjerm".
Освещение выстроено ступенчато: самые низкие светильники расположены у задника сцены, постепенно поднимаясь к авансцене. Это создаёт эффект "освещённой лестницы", формируя камерное, почти интимное пространство для выступления. Описать сложно, но выглядит это гипнотически.
Цветовая гамма выдержана в красно-чёрных тонах, усиленных: геометрическими проекциями на LED-экранах, пульсирующей подсветкой, светящимся полом и рамочной сценой.
Контраст особенно заметен на фоне их основной зоны — конструкции из чёрно-белых световых кубов в центре, где Kole выступает за электронной ударной установкой.
Исполнительница использует всё пространство для своего фирменного экспрессивного танца с акцентом на пластику рук. В финальном припеве она перемещается на дорожку авансцены, готовя зрителей к кульминации.
На вокалистке алое платье с пайетками на корсете и драпировками. Одна алая перчатка (только на правой руке). Ударник в стилизованном двубортном бушлате с намёком на military chic.
Симбиоз электроники и оркестра. Трек сочетает: мощные драм-н-бейс биты, оперные струнные партии (тренд этого года!), бас, который физически ощущается в груди.
Каждый припев сопровождается огненными выбросами по краям сцены. К финалу температура в зале достигает предельных значений — в прямом и переносном смысле!
НИДЕРЛАНДЫ
Claude – C’est La Vie
Готовы к голландскому шоу? Клод — автор-исполнитель с 100+ миллионами просмотров и аншлаговыми турами по Нидерландам и Бельгии. Лето у него насыщенное: сразу после «Евровидения» он выступит на легендарном Pinkpop Festival.
Это шестая франкоязычная песня в этом году (для сравнения: в 2022-м не было ни одной!).
Начинается с проникновенных фортепианных нот, заставляющих затаить дыхание. Постепенно нарастает, переходя от английского куплета к франкоязычному припеву, где: басовая линия «отпускает» напряжение, начинается настоящая музыкальная вечеринка.
Камера обожает Клода: его естественная харизма создаёт эффект кинематографичного сторителлинга.
Два танцора в современной хореографии: появляются и исчезают в кадре, будто случайные прохожие в его музыкальной истории.
Костюм: фиолетовый жемчужный пиджак с тонкой вышивкой. 2024 год явно станет триумфом мужской моды на «Евровидении»!
LED-стена до финала используется минимально — но лишь для того, чтобы в кульминации: розово-голубые волны заполнили каждый пиксель экранов, пола и рамки, создав иллюзию, что цвет выплескивается в зал.
ХОРВАТИЯ
Marko Bošnjak – Poison Cake
Марко Бошняк из Хорватии репетирует свою песню, бросающую вызов жанрам, Poison Cake. Он пообещал нам новую постановку после национального отбора, так что будет интересно посмотреть, как он воплотит это на большой сцене в Базеле.
Марко всего 20 лет, и он быстро зарекомендовал себя как представитель нового поколения хорватских музыкантов, задающих тренды. Скоро выходит его дебютный альбом, так что для него это прекрасное время принять участие в Евровидении и расширить число своих поклонников по всему миру.
Теперь это настоящая шекспировская драма. Светильники работают в полную силу, перекрещиваясь друг с другом, создавая более интимное сценическое пространство, которое имеет дополнительный бонус в виде драматического освещения, поддерживаемого красными и зелеными грозовыми облаками и языками пламени.
Что касается костюма, то черный наряд Марко с заостренными плечами был заменен на нечто совершенно неожиданное — длинную накидку с мехом на плечах, которая придает образу злобного принца Тюдоров. Посреди сцены стоит серый котел, в который Марко и четверо его танцоров погружают свои заклинания для первого куплета и припева. Все танцоры одеты в одинаковые сине–белые наряды с оборками и лентами, а на вторую половину они выходят на сцену - в конце Марко сбрасывает накидку, обнажая подходящую по цвету сине-белую рубашку.
Возможно, дело в размерах арены, но мне кажется, что в этой живой аранжировке более глубокие басы – все выступление кажется более мрачным и восхитительно атмосферным, и это очень далеко от кухни Dora. Добро пожаловать в Базель, Хорватия!
В постановке много густого тумана, который дополняет ведьмовское вступление, а также пламя и струи на главной сцене в двух последних припевах. В финале дымовые струи отражают еще больше дыма на светодиодной стене, а подсветка превращается в настоящее техно шоу. Мы снова забыли, как дышать.
КИПР
Theo Evan – Shh
Финальная на сегодня репетиция Тео Эван с Кипра, который завершит первый полуфинал своим танцевальным треком Shh.
Тео родился в Никосии, и он был певцом и танцором с 7 лет. Он изучал музыку и шоу в США и выпустил свой первый сингл в 2021 году. Он пообещал нам нечто особенное в Базеле, но поскольку национальный финал на Кипре не проводился, все, что нам нужно для постановки, — это официальное видео, в котором присутствует постапокалиптическая атмосфера "Голодных игр" с мужчинами в черных костюмах морфов и геометрическими шахматами.
Кипрская делегация описывает выступление Тео следующим образом: “На сцене установлены две башни из строительных лесов, и представление начинается с того, что Тео Эван и две танцовщицы формируют таинственную фигуру, о которой говорится в тексте, — силуэт, который можно сразу узнать. По ходу представления башни меняются местами, создавая различные фигуры. Тео и четверо его танцоров органично вписывают их в хореографию. Потрясающие визуальные эффекты и динамичное освещение усиливают каждое движение, придавая постановке глубину и насыщенность.”
Звучит захватывающе, не так ли? Мы подтверждаем это, наблюдая за этим вживую – это супер-плавная, энергичная трехминутная тренировка, в ходе которой с помощью вышек и очень ловких мужчин выполняются такие упражнения, о которых мы даже не подозревали.
Освещение меняется от черно-белого в начале к черно-красному в середине, затем снова к черно-белому, а в конце, перед финальным кадром, наступает момент, когда все останавливается и Тео просто... дышит, благодаря искусному эффекту камеры, который создает впечатление, что он растворяется в эфир.
Что касается костюма, то это черные брюки и черные жилеты, а что касается узнаваемой фигуры, упомянутой в примечаниях выше, то мы с сожалением сообщаем вам, что не будем рассказывать, что это такое, потому что это было бы большим спойлером для очень умной постановки, а некоторых вещей стоит подождать.