Статистика Евровидения 2025 от EBU

Евровидение | 28.05.25, 17:34 | А. Клещев | EBU

28 мая Европейский вещательный союз опубликовал статистику по конкурсу 2025 в Базеле.

Песенный конкурс Евровидение 2025 собрал рекордную зрительскую аудиторию и привлекательность, укрепив свой статус крупнейшего мирового культурного события. Конкурс, проходивший в Базеле, Швейцария, собрал 166 миллионов зрителей на 37 рынках (на 3 миллиона больше, чем в прошлом году), что привело к значительному росту вовлеченности молодежи и цифрового взаимодействия.

• Рекордная зрительская аудитория: Доля зрителей финала 2025 года составила 47,7%, что является самым высоким показателем с 2004 года, а доля молодежи в возрасте от 15 до 24 лет составила рекордные 60,4% - самый высокий показатель за всю историю наблюдений

• Высокие показатели на всех рынках: Доля зрителей финала превысила 50% на 19 из 37 рынков, при этом Исландия лидировала с показателем 97,8%.

• Увеличение аудитории в принимающей стране: в Швейцарии количество зрителей финала увеличилось на 57% в годовом исчислении, составив в среднем 1,1 миллиона зрителей.

• Аудитория финала выросла на ключевых рынках: в Германии было 9,1 миллиона зрителей, в Польше - 4 миллиона, а доля просмотров во Франции достигла 40%, что свидетельствует о значительном росте.

• Всплеск цифровой активности: финал на официальном YouTube-канале Евровидения собрал в общей сложности 12,1 миллиона просмотров в прямом эфире, а за неделю, последовавшую за Гранд-финалом, - больше, чем в 2024 году.

• Участие в голосовании по всему миру: Голоса были поданы из 146 стран, при этом зрители в США и Канаде проголосовали больше всего из стран, не участвовавших в голосовании.

• Влияние на социальные сети: Конкурс продемонстрировал беспрецедентную вовлеченность в цифровую среду: TikTok набрал 748,5 миллионов просмотров, а Instagram* - 969 миллионов просмотров.

• Интерактивные мероприятия: "My Eurovision Party" в Roblox посетило 1,2 миллиона человек, благодаря чему мероприятие было представлено в интерактивном формате для более молодой аудитории.

• Музыкальный успех на стриминговых платформах: песни ESC 2025 заняли более 3000 мест в чартах Apple Music, а победившая композиция "Wasted Love" попала в чарты 38 стран.

• Положительное экономическое воздействие на принимающий город: Базель принял более 500 000 посетителей, что привело к значительному спросу на проживание и продаже билетов.

69-й конкурс, проходивший в Базеле, Швейцария, охватил 166 миллионов человек на 37 рынках общественных СМИ, что на 3 миллиона зрителей больше, чем в 2024 году.

Еще сотни миллионов человек увидели контент от артистов 2025 года и 3 живых выступлений онлайн, а посты, видео и истории с конкурса этого года на цифровых каналах мероприятия просмотрели почти 2 миллиарда человек.

13, 15 и 17 мая швейцарская общественная телекомпания SRG SSR провела три невероятных прямых эфира, на которых было представлено более 9 часов ультрасовременного телевизионного вещания по всему миру.

Доля зрителей финала 2025 года составила 47,7%, что является самым высоким показателем с 2004 года, и более чем вдвое превышает средний показатель по той же группе вещательных каналов (19,9%).

Среди молодых зрителей (15-24 года) доля просмотров "Гранд финала" составила 60,4% – самый высокий показатель за всю историю наблюдений, что почти в 4 раза превышает средний показатель по этим каналам (16,0%).

ФИНАЛ - ДОЛЯ БОЛЕЕ 50% В БОЛЕЕ ЧЕМ 50% СТРАН

Доля зрителей финала превысила 50% на 19 из 37 рынков, среди которых лидировали Исландия (97,8%), Финляндия (90,5%), Швеция (89,6%), Норвегия (85,4%) и Дания (75,1%).

Другие крупные страны - Нидерланды (75,1%) и немецкоговорящая Швейцария (74,2%).

В Швейцарии финал посмотрели в среднем 1,1 миллиона зрителей, что на 57% больше, чем в прошлом году, при рекордной аудитории и доле зрителей во всех языковых регионах.

На ключевых рынках также наблюдались исторические максимумы:

Германия: Самая высокая средняя аудитория среди всех стран - 9,1 миллиона зрителей – лучший показатель с 2016 года

Польша: 4 миллиона зрителей – в три раза больше, чем в прошлом году

Франция: 40,0% просмотров – самый высокий показатель за всю историю

Финляндия: 90,5% просмотров – исторический рекорд

Греция: 2,8 миллиона зрителей и 70,8% просмотров – самый высокий показатель с 2010 года

За 7 дней после трансляции финал собрал 12,1 миллиона просмотров на официальном YouTube-канале конкурса песни "Евровидение", что на 8% больше, чем в Мальме в 2024 году. Максимальная одновременная аудитория в этот вечер достигла 1,58 миллиона человек, по сравнению с 1,51 миллиона в 2024 году.

Полуфиналы также показали высокие результаты, собрав 4,4 миллиона и 3,4 миллиона просмотров соответственно за эквивалентные 7-дневные периоды.

За весь период проведения Конкурса (с 3 по 24 мая) общее количество просмотров всего контента на YouTube-канале "Евровидения" достигло 369,5 миллионов, что на 9,3% больше, чем в прошлом году.

Платформу посетили 60,7 миллионов уникальных зрителей из 232 стран и территорий.

ГОЛОСА ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 140 СТРАН

В этом году фанаты отдали свои голоса в 146 странах и территориях. Голоса зрителей за пределами 37 стран-участниц были объединены, и десять лучших песен получили баллы, эквивалентные баллам одной страны-участницы в каждом полуфинале и Гранд-финале.

За пределами стран-участниц больше всего болельщиков проголосовало в США, Канаде, Румынии, Словакии, Мексике, Турции, Венгрии, Косово, Объединенных Арабских Эмиратах и Южной Африке.

ЦИФРОВОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

Влияние песенного конкурса "Евровидение" выходит за рамки одной недели телевизионных шоу и в настоящее время является глобальным явлением, охватывающим весь год. Начиная с января, миллионы поклонников следят за каждым поворотом событий, связанных с появлением артистов и формированием национальных финалов. А в 2025 году цифровое участие достигло беспрецедентных высот.

Число молодых поклонников TikTok продолжает расти: 42,4% подписчиков составляют люди в возрасте от 18 до 24 лет:

748,5 млн просмотров видео (+3% по сравнению с 2024 годом)

48,9 млн лайков (+17%)

2,76 млн репостов (+84%)

5 млн комментариев (+79%)

В Instagram* больше поклонников, чем когда-либо, наслаждались фотографиями, историями, видео и трансляциями, которые показали рост вовлеченности:

969 миллионов просмотров (роликов, постов и историй)

Число подписчиков достигло 69,6 миллиона

30,6 миллиона взаимодействий — на 100% больше, чем в прошлом году

Крупнейшие аудитории: 18-24-летние (25,1%) и 25-34-летние (33%)

Facebook* также продемонстрировал значительный рост:

161 миллион просмотров

было охвачено 29,9 миллионов аккаунтов (+30,9% по сравнению с 2024 годом)

2,8 миллиона взаимодействий (+98%)

Самые активные болельщики: 25-34-летние (37,2%) и 35-44-летние (24,7%)

В других местах наша фан-группа в WhatsApp привлекла 102 000 подписчиков, а постоянно растущий субреддит Reddit достиг 340 000 подписчиков, по сравнению с 250 000 в 2024 году — благодаря преданному сообществу модераторов и суперфанов.

Официальный подкаст песенного конкурса "Евровидение", который выходит уже в 4-м сезоне, продолжает привлекать слушателей, показав более 1,5 млн просмотров на YouTube и стриминговых платформах (+25% по сравнению с 2024 годом).,

Официальное приложение для конкурса песни "Евровидение" появилось в Apple App Store второй год подряд перед Гранд-финалом, и за месяц до конкурса им воспользовались 1,8 млн человек, а в день Гранд-финала - 1,1 млн. Улучшения в приложении привели к тому, что пользователи тратили на него на 10% больше времени, чем в 2024 году.

Наш веб-сайт eurovision.tv за май (1-24 мая) собрал 17 миллионов просмотров и 5,4 миллиона активных пользователей.

Успех в Spotify

Официальный плейлист конкурса песни "Евровидение-2025" на Spotify вновь стал самым популярным плейлистом Spotify во всем мире на следующий день после Гранд-финала.

Участники "Евровидения" вошли в топ—50 Spotify Global за неделю после Гранд-финала - три песни попали в чарт, что на одну больше, чем в 2024 году. Это были "Wasted Love", "Espresso Macchiato" и "Bara Bada Bastu" — первая в истории песня на шведском языке, вошедшая в мировой топ-50.

"Wasted Love" попал в чарты 29 стран, заняв 1-е место в Австрии, Швейцарии и Люксембурге и попав в Топ-10 в 12 других странах, включая Германию, Бельгию, Швецию, Грецию и Нидерланды.

Тенденции Radio & Shazam

Во время Гранд—финала, который состоялся 17 мая, исландский VÆB возглавил рейтинг Shazam вместе с RÓA, собрав на 51% больше Shazams, чем лучший трек прошлого года.

Wasted Love также возглавил чарты Shazam в Австрии и вошел в Топ-200 в 23 странах.

Согласно данным Shazam Radio Spin, песня получила больше просмотров по всему миру, чем любая другая запись на "Евровидении-2025", за ней следуют "Maman" Луаны и "Volevo essere un duro" Лусио Корси.

БАЗЕЛЬ

Предварительные данные из Базеля, принимающего в этом году Евровидение, показывают, что более 500 000 человек посетили мероприятия, связанные с Евровидением, в течение недели проведения мероприятия.

Количество посетителей церемонии открытия: более 100 000

Количество посетителей концертов (Санкт-Якобсхалле и Арена плюс): около 100 000

Общее количество посетителей городских площадок: около 343 000

из них "Деревня Евровидения": 190 000

из которых площадь Евровидения: 135 000из которых Евроклуб: 18 000

В общей сложности было забронировано 50 000 ночей проживания с заполняемостью 95% к концу недели ESC, что значительно превышает обычный майский показатель в среднем на 60%.

В течение недели болельщики из 83 стран приобрели билеты на 9 концертов, которые включали в себя генеральные репетиции, прямые трансляции и вечеринку Arena plus Grand Final на футбольном стадионе St. Jakob's Park.

Около 1000 журналистов из более чем 50 стран были аккредитованы для освещения мероприятия на месте.

Источник - EBU

*Instagram и Facebook - относятся к META, признанной террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.