Репетиции Евровидения 2025 - 3-й день
5 мая в Базеле начались первые репетиции первой части второго полуфинала Евровидения 2025. Euro-vision-rus провел текстовый репортаж, в котором вы сможете познакомиться с постановкой, костюмами, пиротехникой и общей атмосферой каждого представления. К сожалению, в этом году прессе недоступны видеоматериалы с первых репетиций.
КАК ПРОХОДЯТ РЕПЕТИЦИИ?
- У каждой страны есть полчаса на репетицию – обычно этого времени достаточно, чтобы "прогнать" свое выступление три раза.
- Если будут какие-либо спецэффекты (дым, туман, фейерверки, горящие фальшивые пианино), они будут отрепетированы во время финального (третьего) прогона.
- Обычно костюмы, которые были надеты на первой репетиции, вы увидите и в полуфинале, но не всегда. Мы можем рассказать вам только о том, что мы видим сегодня.
Австралия
Go-Jo – Milkshake Man
Австралия открывает третий день репетиций с Go-Jo — артистом, покорившим соцсети (1,4 млн подписчиков) и вошедшим в топ-10 самых популярных австралийских исполнителей в 2023 году. Кстати, это 10-летний юбилей Австралии на «Евровидении» — и праздник удался!
Шоу начинается со стилизованной рекламы, где Go-Jo — улыбчивый продавец в духе старых ТВ-роликов. Эстетика 70–80-х (намёк на Voyager 2023, но ещё более безумный!). Соло на кейтаре — потому что Австралия без этого уже не может.
Графика: как будто сошла с экрана ретро-телевизора (особенно круто для зрителей дома).
Свет: в середине номера — калейдоскоп цветов, переходящий в неоновую дискотеку с розовыми лазерами.
Реквизит: загадочный большой объект (не фургон с мороженым, но тоже веселый).
Костюмы. Go-Jo: белый костюм с красным воротником и галстуком — этакий гламурный продавец. Танцовщицы: платья в красно-белую полоску (как стаканчик клубного молока!).
Весь зал скандирует "Sweet-sweet / yum-yum-yum!" — и хотя сегодня это звучало скромно, в прямом эфире публика точно взорвётся.
Черногория
Nina Žižić – Dobrodošli
Черногория с триумфом возвращается на Евровидение с легендарной Ниной Жижич! Опытная певица с 20-летним стажем, уже представлявшая страну в 2013 году, на этот раз привезла потрясающую балканскую балладу в стиле бондианы.
Выступление — настоящий театральный шедевр: Нина появляется в ослепительном белом платье с гигантским шлейфом и необычной круглой вставкой от макушки до колен, напоминающей сценографию Владаны 2022 года, но ещё более масштабной. Единственный цветовой акцент — алая помада, создающая контраст. Маска, скрывающая лицо в начале, эффектно исчезает к первому припеву, раскрывая всю драму образа.
Светодиодные экраны оживают кружащимися белыми частицами, дополненными изысканной сине-белой подсветкой, а лёгкий туман добавляет кинематографичности.
Нина начинает номер в центре, но постепенно выходит на авансцену, завершая выступление мощнейшим вокальным финалом.
Оркестровая аранжировка сочетает струнные, ударные и потрясающий вокал — от интимного шёпота до оперной мощи. Это не просто песня, а целая история, рассказанная через музыку и визуал — Черногория сделала ставку на элегантность и эмоции, и это абсолютный выигрыш!
В номере используется низкий белый туман, просто для придания драматизма.
Ирландия
EMMY – Laika Party
На очереди Ирландия – в этом году ее представляет норвежская певица Эмми, которая поет в стиле 00-х о советской собаке Лайке. (Первой собаке, которая облетела землю в 1957 году). Это оптимистичное путешествие во времени и пространстве, несущее Еврофандому послание надежды и позитива.
Это выступление, безусловно, вызвало большой резонанс после победного выступления Эмми в специальном выпуске Late Show Eurosong. Серебристый спортивный костюм Эмми был заменен серебристым металлическим платьем с плиссированной юбкой, серебристыми сапогами и капюшоном в виде шлема.
Она начинает выступление, освещенная прожекторами, на блестящей металлической платформе в центре сцены, которая выглядит как лунный модуль, а ее брат Эрленд сидит за клавишными на уровне сцены впереди, одетый в серебристую рубашку с металлическим отливом и свои фирменные очки в форме звезды. Четыре танцовщицы, все в серебристых брюках и черно-серебристых жилетах, танцуют перед Эрлендом во время каждого припева.
Таким образом, здесь царит та же атмосфера и энергия, что и на национальном отборе Ирландии, но программа гораздо более точная и отточенная, а постановка соответствует базельскому уровню.
Самым большим отличием является эффект неонового освещения и светодиодных стен – плавающие кости исчезли, вместо них появились неоновые планеты и анимированные марширующие космические собаки для каждой серии "бам-бам". Во время припева на главной светодиодной стене изображено созвездие, которое складывается из звезд в виде собаки Лайки.
В финальном припеве большие струи фейерверка, как на вечеринке в небе.
Латвия
Tautumeitas – Bur Man Laimi
Латвийская Tautumeitas, этно-поп-группа из 6 человек, которая сочетает латышские народные мелодии с современными ритмами. Впервые за несколько лет мы слышим песню полностью на латышском языке, и с первых нот гармонии звучат великолепно в пустом пространстве этой арены. Bur Man Laimi переводится как "песнопение о счастье" – все это создает ощущение мистического заклинания.
Нам было интересно, сохранят ли Tautumeitas тот неземной занавес, который мы видели на Supernova, или же они больше проникнутся атмосферой сказочного леса из официального видео с другой концепцией постановки. Мы не удивлены, увидев, что они сохранили занавес – это такой простой способ создать атмосферу интимности, а то, как в этом спектакле используется свет на участках занавеса для создания теней, действительно захватывает и гипнотизирует.
На самом деле, вся постановка более или менее совпадает с Supernova – во время второго прогона мы одновременно воспроизвели версию Supernova на нашем ноутбуке, чтобы посмотреть, сможем ли мы заметить какие-либо отличия, и изменения очень незначительны. Освещение, безусловно, более эффектное и мощное, и в какой-то момент светодиодная стена придает им сходство с животными, что требует, чтобы они находились в нужном месте на сцене. Так оно и есть, и это выглядит действительно эффектно.
Их костюмы также отличаются – вместо пышных платьев, которые мы видели на Supernova. На Tautumeitas одинаковые золотые комбинезоны с деталями в виде ветвей и плавников, а также потрясающие золотые головные уборы, которые светятся и меняют цвет на протяжении всей песни.
В номере используется слабый туман, добавляющий волшебства и мистики.
Армения
PARG – SURVIVOR
Армянский музыкальный новатор PARG (Паргев Варданян) привозит в Базель смелый эксперимент — фолк, R&B и рок, сплавленные с традиционными армянскими мотивами. Его выступление — полная трансформация по сравнению с национальным отбором: вместо рок-энергии Depi Evratesil здесь индустриальная эстетика и глубокая метафора борьбы.
Первое, на что следует обратить внимание, — это использование светильников: половина из них была опущена чуть выше уровня головы, а другая половина — примерно на восемь футов выше. Они стробируют и мигают синхронно с басовой линией, а также создают структурный эффект на сцене, который кажется очень мрачным и индустриальным – совершенно непохожим на рок-композицию, которую мы видели на Depi Evratesil.
PARG начинает свое выступление в промежутке между двумя половинами осветительной установки, освещенный прожекторами, как будто он находится в туннеле. Затем большая часть выступления проходит на беговой дорожке в центре сцены, где он бежит во время распевных частей припева, а затем замедляется для медленного темпа в середине восьмого. Хореография на беговой дорожке сложна, но исполнитель явно был очень занят в репетиционной студии, и вся концепция очень хорошо согласуется с темпом и энергией песни.
Еще одно большое изменение коснулось костюма – доспехи с одним плечом исчезли, их заменили черный жилет и черные кожаные брюки с заклепками (скорее свободного покроя, чем облегающие, для тех, кто пытается это представить).
После громкой ноты в конце зажигаются лампочки, открывая сцену для драматического финального припева PARG, когда, кажется, что все лампочки на арене мигают.
В припеве струится большое пламя, затем беговая дорожка начинает дымиться, как в огне. Все пламя для эффектного завершения.
Австрия
JJ – Wasted Love
Австрия представляет оперный перформанс в современной обработке: контратенор Йоханнес Питч (JJ) исполняет мрачную морскую балладу в монохромной эстетике. Худрук Серджио Хаэн (автор "Bambi Thug" и "Theo Evan") воплотил концепцию чёрно-белого клипа на сцене — технически сложное решение, где свет становится главным рассказчиком.
Лодка из грубых досок с белым парусом — центр драмы. JJ не покидает её, переживая "шторм" через танец-борьбу с невидимыми волнами (эффект создают камеры, дым и стробоскопы). На экранах — штормовые волны, в финале возникающий маяк символизирует надежду.
Вокал: от оперного легато до драйвового драм-н-бэйс-финала без потери контроля.
Костюм: длинное кожаное пальто с металлом — намёк на броню уязвимости.
Иллюзия качки достигнута без реального движения лодки — только свет и монтаж. Монохромность подчёркивает контраст между хрупкостью человека и стихией.
Греция
Klavdia – Asteromáta
Пришло время для греческой Клавдии, 22-летней певицы и автора песен, которая является хорошо известной исполнительницей и звездой TikTok в Греции.
Asteromáta – это традиционное греческое выражение, которое описывает женщин с яркими, как звезды, глазами. Наиболее близким переводом на английский было бы "маленькая, с глазами, как у звезды".
Постановка этой возвышенной баллады полностью отличается от представления, которое мы видели на национальном отборе.
“Клавдия начинает свое выступление на сцене Евровидения, стоя на пирсе. Ее движение к скале символизирует огненное путешествие, которое каждый человек совершает к Свету. Присутствие второго человека на сцене, наряду с движением декораций, отражает тему разлуки — центральный посыл песни "Asteromata".
Как только Клавдия проходит по пирсу в тихом вступительном куплете, она исполняет оставшуюся часть песни на вершине. Во втором куплете к ней присоединяется еще одна танцовщица, но они расходятся по пирсу, оставляя Клавдию одну на скале, одетую в длинное облегающее платье, сверкающее крошечными драгоценными камнями. При разном освещении он выглядит либо черным, либо очень темно–синим — трудно сказать, но, надеюсь, завтра на фотографиях это будет более отчетливо видно.
В этом исполнении есть прекрасная операторская работа, благодаря кадрам сверху, кажется, что пирс находится в воде, которые затем превращаются в эффектные горящие деревья и вулканические пейзажи, которые по мере развития песни распространяются по светодиодной стене.
Световые и графические эффекты потрясающие – в какой-то момент Клавдия поднимает руку, и по съемочной площадке проносятся голубые огни. От ее вокала крыша арены приподнимается, а лампы опускаются в конце, создавая тот же многоуровневый эффект, который мы видели вчера в Албании.
Литва
Katarsis – Tavo Akys
Завершаем день альт-роком от литовской Katarsis – литовской группы из 4 человек, известной своим уникальным сочетанием темной альтернативы и пост-панка.
Те из вас, кому понравилось их победное выступление на Евровидении, будут очень рады услышать, что постановка практически не изменилась – синие костюмы, мрачный пейзаж, взрывающийся дом и летящие камни в финальном "TAVOs" – все то же самое, хотя графика представлена в гораздо большем масштабе, включая светодиодный пол создает ощущение большего погружения и эффектности.
Исполнители немного более рассредоточены, чем на национальном финале, и во втором куплете Лукас выходит на сцену вместе с гитаристами Аланасом и Эмилией. Как и в случае с Латвией, мы сопоставили второй показ с видео с Евровидения, и, несмотря на то, что здесь много разных ракурсов и широких снимков, ход выступления в целом остался прежним.
Что изменилось, так это атмосфера, добавленная освещением и дополнительными эффектами – на сцене в Базеле они смогли добавить больше света и тени, так что получился действительно красивый снимок крупным планом, где лицо Лукаса наполовину скрыто тенью. Когда он выходит на передний план, он сражается с ветряной машиной в последовательности снимков с разных камер – в одних местах все это кажется светлее, а в других – темнее и атмосфернее. В конце лампы опускаются, создавая эффект, похожий на пару крыльев, когда включаются стробоскопы для TAVOs, и песня заканчивается вспышкой белого света. Выступление на Евровидении и без того было великолепным, но это, безусловно, кажется, чем-то особенным.