Репетиции Евровидения 2025 - 4-й день
6 мая в Базеле начались первые репетиции второй части второго полуфинала Евровидения 2025. Euro-vision-rus провел текстовый репортаж, в котором вы сможете познакомиться с постановкой, костюмами, пиротехникой и общей атмосферой каждого представления.
КАК ПРОХОДЯТ РЕПЕТИЦИИ?
- У каждой страны есть полчаса на репетицию – обычно этого времени достаточно, чтобы "прогнать" свое выступление три раза.
- Если будут какие-либо спецэффекты (дым, туман, фейерверки, горящие фальшивые пианино), они будут отрепетированы во время финального (третьего) прогона.
- Обычно костюмы, которые были надеты на первой репетиции, вы увидите и в полуфинале, но не всегда. Мы можем рассказать вам только о том, что мы видим сегодня.
МАЛЬТА
Miriana Conte – SERVING
Мириана Конте — 24-летняя мальтийская певица, известная своими зажигательными выступлениями и бесстрашным подходом к музыке. Впервые она попыталась представлять Мальту на Евровидении-в 2017, когда ей было всего 16 лет. Восемь лет спустя она здесь, в Базеле, и на всех pre-party подает свой уникальный бренд "queen energy".
Итак, давайте поговорим о постановке. Хотя звуки музыки по-прежнему вдохновляют нас (в конце концов, мы все еще выступаем в жанре до-ре-ми-фа), визуальное повествование, которое мы видели в MESC, в основном исчезло. Во–первых, это большой реквизит – пара огромных блестящих красных губок, держащих вращающийся диско-шар. Вся конструкция высотой около трех метров расположена в центре сцены.
Он поворачивается в самом начале, и внутри оказывается Мириана, одетая в ярко-желтое платье с огромной юбкой из многоярусной сетки и черными рукавами. Она сняла дискотечный шар и платье, чтобы показать костюм-кэт, который выполнен в том же стиле, что и тот, что мы видели на выставке MESC, но теперь черно-красный и очень блестящий. Кстати, ее волосы теперь тоже ярко–рыжие — все это напоминает переход от ядовитого цветка к королеве сердец.
Танцевальный номер очень похож на MESC, но четыре танцовщицы сменили наряды на красные чулки в сеточку, черное нижнее белье на бретельках и красные меховые куртки.
Финальный аккорд звучит на рамочной сцене, где появляются красные швейцарские мячи, придающие зрелищности. На стене с графикой изображены взрывающиеся цветы и прыгающие леопарды, танцующие ножки и слова из песни, которые заканчиваются надписью "DIVA NOT DOWN", написанной огромными буквами. Все это очень в духе Мирианы – смелое, непримиримое и очень веселое. Что за способ начать день!
Много струй дыма в припеве и эффектном финише.
Грузия
Mariam Shengelia – Freedom
Следующей на репетиции будет Мариам Шенгалия из Грузии, которая исполнит свою оркестровую балладу Freedom. Она поется как на грузинском, так и на английском языках, и в постановке этого трека определенно чувствуется влияние 1960-х годов.
Мариам принимала участие как в X Factor Georgia, так и в The Voice Georgia. Она также является участницей Mixtura, группы, известной своим сочетанием разнообразных музыкальных влияний.
Из реквизита – геометрическая скала, которая стоит в центре сцены. Мариам выступает на ней, одетая в потрясающее серебристое платье, которое выглядит так, будто сшито из атласа с добавлением слоев органзы, которые придают ему структуру, так что она становится частью скалы. Вокруг нее на сцене выступают четверо танцоров–мужчин, одетых в традиционные грузинские чохи черного цвета, с плотно прилегающими головными уборами и черными ботинками. Во время второго куплета они исполняют сложный танец с голубыми и белыми флагами.
Графика на задней стене простая, но красивая: за спиной Мариам между двумя ступенчатыми горами восходит луна, которая переходит в красное солнце с грозовыми облаками и неоновыми кольцами. Графика становится быстрее и динамичнее по мере продвижения песни.
В середине песни Мариам спускается со своей скалы, плавно снимает платье (оно не сдвигается ни на дюйм, что говорит о том, что оно очень тяжелое), чтобы показать красный комбинезон с блестками для финального припева, который она исполняет на рамочной сцене на фоне гор.
Струнные и барабаны в этой песне очень мощные – кажется, что музыка поднимается вверх сквозь пол арены.
В начале сцены вокруг скалы густой туман, который рассеивается, и кажется, что Мариам и ее танцоры поднимаются из него.
Дания
Sissal – Hallucination
Сиссал пришло время отрепетировать свою "Евродэнс-бэнгер-галлюцинацию".
Исполнительница живет в Копенгагене, но родом из Торсхавна на Фарерских островах.
Сиссал выиграла Гран-при Dansk Melodi в зеленом блестящем купальнике в сопровождении двух современных танцовщиц и очень мощной духовой машины. Вскоре после этого она пообещала нам обновить программу для Базеля, и это именно то, что у нас есть.
Главной опорой является центральный прозрачный занавес, который висит в центре сцены и тянется от пола до потолка. Композиция состоит из четырех частей, поэтому она парит при помощи вентилятора и создает очень простое, но эффектное ощущение движения вокруг Сиссала, который поет на черном постаменте посередине, в туннеле из пульсирующих неоновых огней и стробоскопов. Она исполняет первый куплет и припев в совершенно потрясающем сине-белом платье с сотнями слоев органзы.
Во втором куплете с Сиссал снимают пальто, обнажая трико с длинными рукавами и высокие сапоги ярко-синего цвета – у нее есть четыре танцовщицы, которые, словно призраки, прижимаются лицами к занавесу вокруг нее, а затем танцуют вокруг нее с голубыми тканевыми носовыми платками.
В заключительной части танцоры полностью закутаны в синюю ткань, когда Сиссал спускается со своего пьедестала и подходит к рамке сцены для финального припева. Ноги танцоров плотно прижаты к полу, поэтому они могут наклоняться в своих танцевальных движениях, словно покачиваясь на ветру, пока Сиссал готовится к финалу.
Финальная нота сносит крышу в арене.
Чехия
ADONXS – Kiss Kiss Goodbye
Чешский певец ADONXS исполнит свою драматическую балладу Kiss Kiss Goodbye. У ADONXS не только успешная музыкальная карьера, он также работал профессиональным танцором и моделью.
“Основное внимание в этом выступлении уделяется сценическому мастерству, вокалу и обаянию Adonxs. Это чистая, элегантная концепция, которая полностью использует возможности, предоставляемые сценой Евровидения, используя новейшие световые технологии для создания эффектов, которые создают волны и напоминают о начале фильма. Танцевальный брейк и хореография были разработаны специально для телезрителей Евровидения, создавая эмоциональный, увлекательный и визуально завораживающий эффект как для зрителей дома, так и для зрителей на арене".
Итак, еще несколько деталей, начиная с наряда Adonxs – серебристых широких брюк и белого топа, похожего на жилет, но с рукавами и белыми перчатками.
Сцена выполнена в драматическом белом цвете, а на светодиодной стене видны мерцающие черные фигуры, которые создают ощущение некоего антиутопического рая. Во время второго куплета четыре танцовщицы в одинаковых нарядах присоединяются к Adonx, чтобы исполнить номер на белоснежном полу. Затем лампы зажигаются во время танцевальной паузы в высоком темпе, залитой красным стробоскопическим светом, – драматический момент, от которого на мгновение захватывает дух.
Никаких спецэффектов или реквизита, вероятно, потому, что это испортило бы чистоту номера.
Люксембург
Laura Thorn – La Poupée Monte Le Son
Люксембург представляет ностальгический камбэк с современным твистом: 25-летняя мультиинструменталистка Лаура Торн оживляет легенду Евровидения — переосмысление хита France Gall 1965 года «Poupée de cire, poupée de son». Название дословно переводится как («Кукла делает звук громче») идеально отражает её суть — это динамичный боп в стиле 60-х, где винтажная эстетика встречается с современной хореографией.
Сценография переносит зрителей в гигантский розово-красный кукольный домик в духе шестидесятых, откуда анимированные руки-манипуляторы «двигают» Лауру в начале номера. Пять танцоров в бархатных красных костюмах (как на национальном отборе) сначала механически взаимодействуют с ней, подчёркивая кукольную скованность, но постепенно танец становится всё более естественным — к финалу Лаура буквально вырывается из кукольного мира на авансцену.
Костюмная трансформация — отдельный спектакль: начальное бледно-розовое платье со шнуровкой-корсетом и серебряными ботильонами во втором акте сменяется сверкающим серебряным нарядом. Этот момент подчёркивает метаморфозу от марионетки к свободной артистке. Отсутствие танцовщиц (только мужская труппа) создаёт неожиданный контраст, а финальный танцевальный брейк добавляет энергии.
Особый шарм придают визуальные эффекты: проекции на LED-экранах усиливают ощущение театра марионеток, но с цифровым апгрейдом. Если оригинальная версия была весёлым "кавером", то теперь это цельное визуальное повествование о раскрепощении через музыку — элегантная метафора эволюции Евровидения за 60 лет.
Ностальгия по ретро никогда не звучала так свежо — особенно когда кукловодом выступает сама история.
Израиль
Yuval Raphael – New Day Will Rise
Следующей на репетицию выходит израильская певица Юваль Рафаэль со своей захватывающей балладой "Новый день взойдет", которая исполняется на сочетании английского, французского и иврита. Юваль 24 года, она родом из Раананы, что недалеко от Тель-Авива, но в детстве несколько лет жила в Женеве, так что Швейцария ей не чужда.
Победа в израильском телевизионном шоу талантов "Хакохав Хаба" стала для исполнительницы пропуском на Евровидение, но песня появилась позже.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это гигантская опора в центре сцены, самая большая из всех, что мы видели в этом году. Это двухъярусная круглая конструкция высотой около пяти метров, с изогнутой лестницей с одной стороны. Верхний ярус немного меньше нижнего, и каждый ярус задрапирован сверкающим занавесом из серебряных нитей, которые опоясывают его со всех сторон. Представьте себе современный вид винтажной птичьей клетки или люстры, на которую можно взобраться. Это не совсем соответствует ни тому, ни другому, но, надеюсь, это поможет вам представить себе ситуацию, пока вы не увидите реальные фотографии.
Юваль начинает выступление в тени синего света на рамочной сцене. Одетый в сшитый на заказ черный брючный костюм с квадратными плечами и драпированными рукавами в стиле фламенко. Во втором куплете она возвращается по дорожке, и есть прекрасный кадр, сделанный одной камерой, где она обходит клетку, напевая французскую часть, затем поднимается по лестнице, чтобы исполнить куплет на иврите и оставшуюся часть песни с платформы на верхнем ярусе. Вблизи видно, что клетка сделана из отдельных нитей кристаллов, поэтому больше похожа на люстру.
Еще один момент – в какой-то момент она поднимает руки, и драпированные рукава ее жакета напоминают крылья, что наводит нас на мысль, что, возможно, мы были на правильном пути с метафорой птичьей клетки.
Светодиодная стена добавляет струящейся по черным камням воде, мощь которой усиливается в финальном припеве, пока все декорации не становятся белыми, а в финальной строке звучат мягкие фортепианные ноты.
Фейерверк из-за кулис в припеве с изменением тональности.
Сербия
Princ – Mila
Мы сразу переходим к сербскому исполнителю "Принсу" и его песне о любви Mila.
"Принс" не только поет, но и играет на гитаре и барабанах. Он солировал в рок-группе, был финалистом шоу "Голос Болгарии", а также пробовался на "Евровидение", заняв второе место в шоу Люка Блэка "Само мое спасение" в 2023 году. Так что большая сцена для него — самое счастливое место.
Первое, на что стоит обратить внимание. Постановка "Принс" – первой луны из "Песни за европу" – больше не существует, как и вращающегося ансамбля, кожаных брюк и жилета. А это значит, что постановка с национального отбора переделана.
"Принс" начинает свое выступление в центре главной сцены, исполняя вступительный куплет в тени, в то время как три танцора в черных костюмах вовлекают его в прекрасно поставленный современный номер.
На нем сшитый на заказ красный костюм, и в этот совершенно неожиданный и драматичный момент две его танцовщицы ведут его по дорожке, буквально волоча за ноги, а светодиодный экран взрывается красными огнями и яркой графикой.
Предположительно, это визуальная метафора сербской лирики, которая переводится как "ты вернул жизнь к жизни на краю" – "Принс" не пропускает ни одной ноты, что удивительно, учитывая точность движений и телесность этого номера.
Возможно, это одно из наших самых масштабных преобразований в этом году с национального отбора.
В номере сначала низкий туман, затем взрыв пламени в последнем куплете.
Финляндия
Erika Vikman – ICH KOMME
И последняя на сегодня — финская певица Эрика Викман.
Песня поется на финском с легкой примесью немецкого – будет ли это черный латексный наряд от UMK или металлический ансамбль из официального клипа UMK?
Эрика поет первый куплет и припев на круглом золотом постаменте, прежде чем взять свой золотой микрофон и отправиться в стремительное путешествие по дорожке к рамочной сцене. На ней новая версия черного латексного наряда с ботфортами, которые мы видели в UMK, на этот раз в них больше кожи, чем латекса, а талия дополнена металлическими заклепками и длинными черными перчатками.
Танцоры не требуются, потому что Эрика полностью владеет каждым уголком сцены – каждый шаг и взгляд в камеру точно отрепетированы, чтобы позволить ей установить контакт со зрителями.
А затем большой финал – когда темп нарастает, Эрика возвращается на главную сцену и устанавливает свой гигантский золотой микрофон для финального выступления. Хотелось бы, чтобы было возможно описать, что вы почувствовали в последние 30 секунд выступления на этой арене, но если у вас есть билеты на второй полуфинал, вас ждет необыкновенный финиш.
Мы еще не говорили о светодиодной стене, но это почти то же самое, что и в UMK, с гигантской графикой ICH KOMME и финальной ЭРИКОЙ.
В номере используются клубы дыма на дорожке.
Репетиции "Большой пятёрки" начнутся в четверг, 8 мая.