Репетиции Евровидения 2025 - автофиналисты

Евровидение | 07.05.2025, 17:43 - РЕПОРТАЖ | А. Клещев | reddit.com (ESC)

8 мая в Базеле начались первые репетиции автофиналистов Евровидения 2025. Euro-vision-rus провел текстовый репортаж, в котором вы сможете познакомиться с постановкой, костюмами, пиротехникой и общей атмосферой каждого представления.

КАК ПРОХОДЯТ РЕПЕТИЦИИ?

- У каждой страны есть полчаса на репетицию – обычно этого времени достаточно, чтобы "прогнать" свое выступление три раза.
- Если будут какие-либо спецэффекты (дым, туман, фейерверки, горящие фальшивые пианино), они будут отрепетированы во время финального (третьего) прогона.
- Обычно костюмы, которые были надеты на первой репетиции, вы увидите и в полуфинале, но не всегда. Мы можем рассказать вам только о том, что мы видим сегодня.

Автофиналисты выступают в полуфиналах конкурса, но проходят в финал автоматически.

Германия

Abor & Tynna – Baller

Немецкие музыканты Abor и Tynna происходят из семьи музыкантов из Вены. Кроме того, это первый раз с 2007 года, когда Германия исполняет песню на немецком языке.

Итак, давайте поговорим о постановке. Это еще одно выступление, которое получило огромный резонанс после национального финала — оно начинается с того, что Абор исполняет классическое вступление Баллера на виолончели перед занавесом от пола до потолка, но это очень крутая белая электрическая виолончель, подсвеченная белыми светодиодами. Затем занавес опускается вместе с бас–гитарой, и мы видим Тинну на огромной подставке — стереосистеме в стиле 80-х годов "бумбокс", высотой около 3 метров, с центральной платформой, где Тинна исполняет первый куплет и припев, а затем спускается к своим четырем танцорам, которые освещают ее ручными прожекторами, пока они танцуют фристайл вокруг нее.

На Тинне черные брюки в стиле милитари и военные ботинки до колен, черный укороченный топ и кожаные перчатки с рюшами длиной до локтя.

Освещение и графика усиливают суровую индустриальную атмосферу – множество пульсирующих белых и синих вспышек, огромные белые буквы BALLER на черной мигающей светодиодной стене и громкое эхо вокала Тинны в припеве создают ощущение, что вечеринка проходит на самом большом складе в мире.

Во время финального куплета и припева Тинна танцует на дорожке, а Абор играет на своей виолончели на бумбоксе во второй половине.

В финальном припеве звучит музыка бумбокса, а в завершении — большой фейерверк.

Франция

Louane – Maman

Следующей на репетиции будет Луан из Франции – икона французской музыкальной сцены, которая впервые стала известна на The Voice десять лет назад благодаря своему великолепному вокалу и эмоциональным балладам.

В песне рассказывается о жизненном пути ребенка, ставшего женщиной, дочерью и затем матерью. В официальном видео о приостановленном диалоге между прошлым и настоящим рассказывает Луана, которая заглядывает в дом своего детства, чтобы увидеть себя в молодости, но постановка в Базеле была сделана в другом, но не менее впечатляющем направлении.

“На сцене песок сыплется — крупинка за крупинкой, как будто время течет в песочных часах. Это больше, чем просто представление. Это напоминание: время летит быстро, и на счету каждое мгновение.

"Maman" — это о любви, потерях и силе двигаться вперед. Песочные часы становятся символом самой жизни — цикличности, срочности, красоты настоящего момента. Несмотря на боль, Луан передает одно четкое послание: с чем бы мы ни столкнулись, мы всегда можем подняться. И пока песок продолжает сыпаться, мы должны жить полной жизнью”.

В центре сцены есть круг, засыпанный песком. Луана исполняет всю песню, освещенную прожекторами, внутри круга, босиком, в длинном черном кружевном платье, в то время как песок непрерывным потоком сыплется с крыши над ней, падая на одну сторону круга. В какой–то момент она опускается на колени и расчищает место в песке, чтобы показать зеркало — каждое движение отточено до мелочей, чтобы соответствовать каждому удару барабана и ракурсу съемки, и Луане удается запечатлеть потрясающую операторскую работу в свете падающих песчинок.

Освещение усиливается за счет струнных инструментов оркестра, и барабан начинает отбивать ритм, пока камера не отодвигается для финального широкого кадра с подсветкой.

Еще одно из тех выступлений, когда мы на какое-то время забываем дышать.

Великобритания

Remember Monday – What The Hell Just Happened?

Великобритания и их вокальное трио "Remember Monday". Мелодии группы, состоящей из Лорен, Холли-Энн и Шарлотты, стали хитом в социальных сетях.

На главной сцене — гигантская люстра, которая рухнула на землю. Люстра является ярким напоминанием о беспорядочных выходках прошлой ночи. Затем энергия нарастает, прежде чем сцена погружается во тьму, оставляя после себя хаос, свет возвращается, и девушки вновь оказываются в безопасности будуара для последнего сладостного мгновения.

Итак, чтобы ответить на вопросы, которые, как мы знаем, вы собираетесь задать, – люстра высотой около 2,5-3 метров, со свечами по краям. Она находится в центре сцены, наклонена набок и на протяжении всего представления мигает и подсвечивается разными цветами. С одной стороны от сцены находится будуар — мягкая ширма в винтажном стиле с вырезом в виде сердца по центру.

Что касается костюмов, то они очень напоминают корсетные платья в стиле Бриджертон-Мулен-Руж, которые мы видели в официальном видео: Лорен в бледно–голубом, Холли-Энн в розовом и Шарлотта в желтом, с множеством воланов и блесток.

Здесь есть по-настоящему удачная операторская работа, которая добавляет энергии вечеринке хаоса — парящий кадр над люстрой и несколько красивых накладок на светодиодный пол. Также есть очень милый финальный кадр, где они поют заключительные ноты через сердце на экране будуара.

Трехчастные гармонии сводят с ума, между этими тремя певцами также существует по-настоящему сильная связь – в какой-то момент они все начинают смеяться во время пения, и это кажется по-настоящему теплым и естественным.

На этой репетиции этого не было пиротехники, но глава делегации сказал, что она будет. Нам просто нужно подождать...

Швейцария

Zoë Më – Voyage

Настало время для страны-организатора — Швейцарии, и Zoë Më отправит нас в мелодичное путешествие. Зои родилась в Базеле, так что это очень похоже на возвращение домой – "Путешествие" поется на французском, но она известна тем, что поет и на французском, и на немецком, смешивая поэтическую попсу с традиционным шансоном.

Zoë Më представляет “Путешествие” как трехминутный непрерывный момент кинематографической близости. Действие спектакля разворачивается на одной непрерывной съемке с рук, без каких-либо сокращений, без танцоров, без хореографии, без декораций, без реквизита, без светодиодных экранов и фейерверков. Спектакль полностью сосредоточен на присутствии Зои, разворачиваясь в тихом, сосредоточенном мире, построенном на эмоциональных деталях.

Изображение мягкое и выразительное, снятое на полнокадровую кинокамеру с использованием точно таких же сверхскоростных объективов Zeiss 1970-х годов, которые использовались для съемок таких фильмов, как "Таксист" и "Бешеный бык". Эти линзы создают яркие блики, нежные бликовки и небольшую глубину резкости, которая мягко выделяет Зои в кадре. Она начинает выступление сидя, окруженная бесконечным черным светом и скульптурным освещением, что придает спектаклю ощущение картины Караваджо.

На ней черное шелковое платье с открытыми плечами, украшенное абстрактными цветочными узорами темно-красного, фиолетового и синего цветов. Камера движется вплотную к ней, без перерыва фиксируя переходы между общением и самоанализом.

На мосту атмосфера нарушается. Дым, ветер и резкие, передержанные вспышки нарушают тишину. Но камера так и не снимает. Он наклоняется, кружится и реагирует на разрыв внутренним ощущением движения, оставаясь тесно связанным с Зои во всем. По мере того как напряжение спадает, зрители постепенно становятся видны, огоньки их телефонов сияют вокруг Зои, как звезды, прежде чем все снова растворяется в бесконечной черноте, с которой все началось.

"Путешествие" – это спектакль, построенный на сдержанности и кинематографической точности. Масштаб сцены Евровидения используется по-другому, привлекая все внимание к Зои и эмоциям, которые она передает в каждом кадре. Ничто не отвлекает. Ничто не прерывает. Только один голос, одно присутствие и момент, который кажется глубоко личным.

Италия

Lucio Corsi – Volevo Essere Un Duro

Лучио Корси исполнит свою глэм-рок-балладу Volevo Essere Un Duro. Исполнителю 31 год, он певец и автор песен, родом из Тосканы, но сейчас живет в Милане. У него очень самобытный стиль, как визуальный, так и музыкальный – он восходит к глэм-року 70-х и вечным фортепианным балладам Боуи.

‘Volevo essere un duro" переводится как "Я хотел быть крутым парнем". Это прекрасный гимн для тех, кто чувствует себя непохожим на других.

Это очень похоже на постановку, которую мы видели в Сан-Ремо– песня начинается с того, что Лусио сидит за очень длинным роялем, одетый в болеро с огромными плечами, похожее на желтое, которое он носил в официальном видео. Здесь он исполняет первую треть песни в сопровождении гитариста и соавтора Томмазо Оттомано, прежде чем выйти с гитарой на середину сцены. Пока что это Сан-Ремо.

Но есть несколько поразительных отличий – во-первых, это гигантская опора, а на самом деле их две. У нас есть две ретро–колонки в задней части сцены — одна квадратная, около четырех метров в высоту и ширину, вторая немного меньше. Во-вторых, к версии, которую вы видите по телевизору, применен фильтр сепии, который придает всему представлению атмосферу 1970-х годов. Телевизионная трансляция также сопровождается английскими субтитрами, что является прекрасным способом донести смысл песни до миллионов зрителей, которые не говорят по-итальянски. И, наконец, Лусио исполняет соло на губной гармошке перед финальным припевом, причем Лусио и Томмазо выступают на сцене в кадре – редкое появление живого инструмента на Евровидении.

Лусио преподносит все это со своей обычной непринужденной харизмой – это полностью отличается от всего, что мы видели на Евровидении в этом году, и это действительно был год, в котором каждому нашлось что-то по душе.

Испания

Melody – ESA DIVA

И, наконец, на этот вечер пришло время Испании – в этом году их представляет Melody, исполняющая свою популярную песню Esa Diva. Она признанная поп-исполнительница в Испании, выпустившая более 30 синглов и 6 альбомов.

Эта песня навевает атмосферу летних вечеринок, а танцевальный ремикс стал лишь началом полной перестройки этого выступления с тех пор, как Melody выиграла фестиваль в Бенидорме в начале февраля. Мелодия, которую в начале опускали на качелях, опора для трона, розовый неон – все исчезло.

Теперь постановка звучит намного четче и изощреннее, и есть четкое повествование, которое делит песню на три отдельных акта, каждый из которых наполнен энергией и эмоциями. Но дело не только в ощущении – в каждом действии есть свои цвета и графика – от фиолетового в первом акте до красного во втором и чистого белого в конце, который сливается с горным фоном в глубине сцены.

В каждом акте также есть своя комбинация танцоров – всего у Мелоди пять танцоров, трое мужчин и две женщины, — и номера, которые они исполняют, отличаются в каждом акте. Структура представления очень продумана, и, несмотря на сложность, она владеет сценой от начала до конца.

Мы также не можем не отметить наряд Мелоди, потому что он просто потрясающий. Черный корсаж с заостренными концами на плечах и бедрах – он напоминает нам черную орхидею в сочетании с черной фетровой шляпой и черными ботильонами до бедра. На первом кадре мы видим ее в тени на белом фоне, и весь силуэт, от ногтей до прически, кажется, произведением искусства.

Танец в последние десять секунд – это настоящий момент, о котором мы не будем рассказывать, потому что не смогли передать его должным образом. Но просто подождите и увидите сами.